Содержание |
Описание
ГАЗ-3105 «Волга» — легковой автомобиль большого (Е) класса с повышенным уровнем комфорта, производимый с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода. Модель снята с производства. Выпускалась под правительственный заказ. Всего было выпущено не более 100 машин.
На ГАЗе во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном
темпе. К 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд
нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем,
регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью
блокировки межосевого дифференциала и полный электропакет, включая
центральный замок. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади. Первоначально
машина имела "двойное" остекление дверей с утопленными в стекла ручками дверей.
По причине своей "прозрачности" для окружающих эту машину на заводе прозвали
"Глаз". Было изготовлено не менее 3 подобных опытных образцов в различной
окраске. Экземпляр окрашенный в черный цвет находится в музее истории завода
ГАЗ. Данная машина была представлена Горбачеву М.С. Он машину одобрил.
Однако, Николай Иванович Рыжков, бывший в то время председателев
правительства, посчитал двойную секцию окон на представительском автомобиле
неуместной. Конструкцую пришлось срочно менять. Так появилась ГАЗ-3105 второй
серии. Из-за проблем в расчетах и изменении остекления итоговая масса автомобиля
была на 200 кг больше чем ожидалось, а из-за отсутствия технической базы,
приходилось использовать иностранные узлы.
Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка. Здесь был усилитель
рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет - причем не
просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод
сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев подушек и
спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры и
климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков, два из
которых расположены в передних дверях, два - на панели приборов, два - на задней
полке салона. Климатическая установка машины совмещает функции систем
отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически
поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.
Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так
и с заднего сидений. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было
намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же
внешних габаритах. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой
линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки.
Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне
для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к
задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее
сидение стало регулируемым - сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.
Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением.
Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач - двухвальная с полным вторичным
валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный
конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена
в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с
ними масляную ванну. Сцепление - однодисковое сухое с диафрагменной пружиной
вытягиваемого типа. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность
блокировки межосевого дифференциала с места водителя. В тормозной системе
применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа.
Двухконтурный гидравлический привод - с диагональным разделением контуров,
регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем.
Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних
механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие
АБС и катализатор отработанных газов. В рулевом управлении впервые на «Волгах»
был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу
наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.
Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8 объёмом 3.4 литра, с
карбюраторами К114. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок
цилиндров - безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных
подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с
гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по
одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х
клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией
зазора уже присутствовали. Для машины сразу разрабатывалось две системы питания
- карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором,
прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была
безконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов
в минуту. Все это позволило разгонятся до сотни за 12 секунд и иметь максималку
равную 195 км/ч.
Технические показатели
Двигатель | ГАЗ 3305 |
---|---|
Длина, мм | 5050 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1430 |
База, мм | 2870 |
Колея передних колес, мм | 1514 |
Колея задних колес | 1514 |
Число мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1800 |
Колесная формула | 4x4 |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 |
Тип двигателя | карбюраторный |
Рабочий объём двигателя, л | 3,4 |
Диаметр цилиндров, мм | 82 |
Количество цилиндров | 8 |
Максимальная мощность, л.с. | 170 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 265 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Число оборотов колевала при макс крутящем моменте, об/мин | 4000 |
Расход топлива при 90 км/час, л/100 км | 8,7 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11 |
Топливо | АИ-95/98 |
Трансмиссия | механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число главной пары | 3,7 |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем |
Емкость топливного бака, л | 78 |