Содержание

Описание




ГАЗ-3105 «Волга» — легковой автомобиль большого (Е) класса с повышенным уровнем комфорта, производимый с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода. Модель снята с производства. Выпускалась под правительственный заказ. Всего было выпущено не более 100 машин.

На ГАЗе во второй половине восьмидесятых работа над машиной шла в ускоренном

темпе. К 1987 году были представлены первые опытные образцы, имеющие ряд

нововведений, таких как реечное рулевое управление с гидроусилителем,

регулировка руля по длине и наклону, постоянный полный привод с возможностью

блокировки межосевого дифференциала и полный электропакет, включая

центральный замок. Подвеска типа Макферсон спереди и сзади. Первоначально

машина имела "двойное" остекление дверей с утопленными в стекла ручками дверей.

По причине своей "прозрачности" для окружающих эту машину на заводе прозвали

"Глаз". Было изготовлено не менее 3 подобных опытных образцов в различной

окраске. Экземпляр окрашенный в черный цвет находится в музее истории завода

ГАЗ. Данная машина была представлена Горбачеву М.С. Он машину одобрил.


Однако, Николай Иванович Рыжков, бывший в то время председателев

правительства, посчитал двойную секцию окон на представительском автомобиле

неуместной. Конструкцую пришлось срочно менять. Так появилась ГАЗ-3105 второй

серии. Из-за проблем в расчетах и изменении остекления итоговая масса автомобиля

была на 200 кг больше чем ожидалось, а из-за отсутствия технической базы,

приходилось использовать иностранные узлы.

Особенностью автомобиля являлась удачная компоновка. Здесь был усилитель

рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет - причем не

просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод

сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев подушек и

спинок с автоматическим отключением по достижении заданной температуры и

климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков, два из

которых расположены в передних дверях, два - на панели приборов, два - на задней

полке салона. Климатическая установка машины совмещает функции систем

отопления, вентиляции и кондеционирования воздуха. Она автоматически

поддерживает заданную температуру в салоне при интенсивном воздухообмене.

Предусмотрена утановка радиотелефона. Пользоваться им можно как с переднего так

и с заднего сидений. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было

намного больше по сравнению с «Волгой» ГАЗ-24-10 при практически тех же

внешних габаритах. В интерьере автомобиля небыло ни одной жесткой прямой

линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки.

Плотная компоновка моторного отсека позволила увеличить пространство в салоне

для ног водителя и перденего пассажира. Заднее сидение отодвинуто и опущено к

задней оси, что сделало салон длиннее на 300 мм в сравнение с ГАЗ-31029. Заднее

сидение стало регулируемым - сдвигая его вперед, пассажир меняет наклон спинки.

Все сидения оборудованы электроприводами с кнопочным управлением.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач - двухвальная с полным вторичным

валом, передающим крутящий момент от первичного вала на шестеренный

конический «симметричный» межосевой дифференциал. Коробка передач выполнена

в блоке с передним ведущим мостом, межосевым дифференциалом и имеет общую с

ними масляную ванну. Сцепление - однодисковое сухое с диафрагменной пружиной

вытягиваемого типа. Для преодоления тяжелых участков предусмотрена возможность

блокировки межосевого дифференциала с места водителя. В тормозной системе

применены передние и задние дисковые механизмы со скобами плавающего типа.

Двухконтурный гидравлический привод - с диагональным разделением контуров,

регулятором давления в приводе задних тормозов и вакуумным усилителем.

Стояночный тормоз с механическим тросовым приводом действует на скобы задних

механизмов и может служить в качестве аварийного. Предполагалось и присутствие

АБС и катализатор отработанных газов. В рулевом управлении впервые на «Волгах»

был применен реечный механизм. Рулевая колонка, регулируемая как по углу

наклона, так и по длине, снабжена энергопоглощающим элементом.

Машина оснащалась карбюраторным двигателем 3105 V8 объёмом 3.4 литра, с

карбюраторами К114. Головки цилиндров и поршни из алюминиевого сплава, блок

цилиндров - безгильзовый, чугунный. Коленчатый вал вращается в пяти коренных

подшипниках и снабжен гасителем крутильных колебаний. Двухрядная цепь с

гидравлическим натяжителем приводит чугунные распределительные валы (по

одному в каждой головке цилиндров). Правда в то время еще не дошли до 4-х

клапанов на цилиндр, но гидравлические толкатели с автоматической компенсацией

зазора уже присутствовали. Для машины сразу разрабатывалось две системы питания

- карбюратор и впрыск. Были опытные образцы и с четырехцилиндровым мотором,

прообразом сегодняшнего ЗМЗ-406. Разумеется, система зажигания была

безконтактной и даже с ограничением частоты вращения коленвала до 6100 оборотов

в минуту. Все это позволило разгонятся до сотни за 12 секунд и иметь максималку

равную 195 км/ч.

Технические показатели



ДвигательГАЗ 3305
Длина, мм5050
Ширина, мм1800
Высота, мм1430
База, мм2870
Колея передних колес, мм1514
Колея задних колес1514
Число мест5
Дорожный просвет, мм160
Масса в снаряженном состоянии, кг1800
Колесная формула4x4


Тип кузова / количество дверейседан/4
Тип двигателякарбюраторный
Рабочий объём двигателя, л3,4
Диаметр цилиндров, мм82
Количество цилиндров8
Максимальная мощность, л.с.170
Максимальный крутящий момент, Н*м265
Максимальная скорость, км/ч200
Число оборотов колевала при макс крутящем моменте, об/мин4000
Расход топлива при 90 км/час, л/100 км8,7
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с11
ТопливоАИ-95/98
Трансмиссиямеханическая
Число передач5
Передаточное число главной пары3,7
Рулевое управлениереечное с гидроусилителем
Емкость топливного бака, л78
Наверх