Содержание |
Описание
LADA Granta (ВАЗ-2190) - бюджетный четырёхдверный переднеприводный седан.
Первая пилотная Гранта была собрана в январе 2011 года. Премьера автомобиля
состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в
Тольятти. 16 мая 2011 г. на конвейере Автоваза началась сборка автомобилей Lada
Granta в тестовом режиме. Серийный выпуск LADA Granta начался в октябре 2011
года. Старт продаж LADA Granta - декабрь 2011.
АвтоВАЗ готовился заменить «классику» еще в начале 2000-х и даже показал концепт
Lada-2151, созданный на агрегатах ВАЗ-2107. Но это направление не выдерживало
никакой критики, к тому же машина получалась слишком дорогой.
В кризисный 2008 год нужно было срочно искать новую конкурентную модель,
притом минимальной «кровью». Тогда и родилось решение разрабатывать новый
бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina. Первоначально проект
(внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название Low
cost (низкая стоимость). Первый эскиз LADA Granta был создан в марте 2009 года.
Только через два месяца, в мае 2009 года, руководство АВТОВАЗа приняло решение
открыть проект LADA Granta.
АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада
Гранта (второе название ВАЗ-2190) состоится на Московском автосалоне. Новинка
сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.
Название Лада Гранта получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского
конкурса среди автолюбителей. Победителю был обещан приз. За несколько месяцев
было прислано около 170 тысяч вариантов имени нового автомобиля. Из них
оригинальными оказались более 36 тысяч. Победителем стал Павел Захаров, житель
Красноярска, которому был вручён обещанный приз - новенькая Lada Kalina.
С самого начала Лада Гранта разрабатывалась на основе известной модели
АвтоВАЗа Лада Калина. Причин на то было несколько:
1) Наличие на производстве концерна АВТОВАЗ недозагруженных мощностей. При
пятидневной рабочей неделе в три смены можно было собирать до 300 тысяч
автомашин в год.
2) Лада Калина является последней и самой современной разработкой ОАО
"АВТОВАЗ", в которой использованы цифровые технологии, что даёт возможность
дальнейшего развития новой модели и позволяет сэкономить массу времени и
средств.
3) Лада Калина наиболее подходила в качестве основы для бюджетной Гранты,
поскольку сама является бюджетным автомобилем, но при этом отличается
достаточно большой вместимостью. Поэтому в салоне седана Лада Гранта спокойно
помещаются пять взрослых пассажиров ростом около 180 см, при этом на
водительском сидении комфортно будет чуствовать себя водитель даже ростом 2
метра.
В разработке и конструировании новой модели приняли участие специалисты
партнера тольяттинского завода компании-альянса «Renault - Nissan». LADA Granta
разрабатывали, учитывая требования норм пассивной безопасности автомобиля,
принятые на законодательном уровне России. А так как на платформу имелась
математическая модель, разработчики смогли провести на этапе разработки авто
виртуальные испытания седана Лада Гранта по аэродинамике и пассивной
безопасности. Данные виртуальных испытаний впоследствии были полностью
подтверждены натурными испытаниями.
На заводе ВАЗ среди дизайнеров был объявлен конкурс на лучшее новое «лицо»
автомобиля. Оно должно было отличаться от проекта Калина. В конкурсе победил
эскиз молодого дизайнера Ивана Лепешкина. С эскиза Ивана Лепешкина начал
формироваться и новый фирменный стиль будущих Lada – «Ладья на Волге».
Основной смысловой элемент нового стиля – это поперечная планка на облицовке
радиатора, на которую посажена эмблема Lada. Эмблема – это ладья, а Волгу
символизирует хромированная линия.
Конструкторам понадобилось 2,5 года, чтобы создать новый автомобиль.
Первые дорожные испытания Лада Гранты показали – бюджетный седан надежен и
безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог. Летом 2010
года, когда стояла аномальная жара, прототипы автомобиля подвергались
интенсивным испытаниям. При этом они были полностью нагружены и имели
прицеп массой 900 килограмм. По результатам этих испытаний автомобиль
дорабатывался. В частности в переднем бампере LADA Granta получила увеличенные
воздухозаборные отверстия, а также просторный моторный отсек. Это позволило
Гранте при экстремально высокой температуре успешно выдерживать пиковые
нагрузки.
Если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа
становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества. Например,
длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет.
Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы LADA Granta позаимствовала у
своей предшественницы Лада Калины. На LADA Granta установлена
модернизированная передняя и задняя подвески LADA Kalina. Продольный угол
наклона стойки (кастор) увеличен, установлены новые опоры передних стоек,
доработан стабилизатор поперечной устойчивости. АвтоВАЗ, взяв за пример своих
иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на LADA Granta
внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса
ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не
более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную
устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости
входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу
устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен
от необходимости регулировки развала на СТО. Коробка передач досталась в
наследство от LADA Kalina без значительных изменений, однако в будущем
планируется изменить привод переключения передач, заменив тяги на трос.
Для удешевления производства уменьшено количество деталей различных узлов
LADA Granta за счет разработки новой конструкции компонентов – БЕЗ СНИЖЕНИЯ
важнейших характеристик автомобиля: безопасности, качества, удобства и
надежности.
Примеры уменьшения количества деталей:
1) облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: если бамперная группа
седана LADA Kalina содержит 9 деталей, то LADA Granta – 3 детали;
2) панель приборов седана LADA Kalina: 52 детали, LADA Granta – 39;
3) обивка двери седана: LADA Kalina - 15 деталей, LADA Granta – 3.
Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства LADA Granta проводила шведская
лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же
разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания
также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады
Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ
2110 до Лада Приоры.
Технические показатели
1,6 л. 8-кл. (Евро-4) 82 л.с. | 1,6 л. 8-кл. (Евро-4) 87 л.с. | |
---|---|---|
Длина, мм | 4260 | 4260 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1500 | 1500 |
База, мм | 2476 | 2476 |
Колея передних колес, мм | 1430 | 1430 |
Колея задних колес, мм | 1414 | 1414 |
Объем багажного отделения, куб. дм. | 480 | 480 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1160 | 1160 |
Полная масса автомобиля, кг | 1560 | 1560 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | 450 | 450 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4x2 / передние | 4x2 / передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Тип кузова / количество дверей | седан/4 | седан/4 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1596 | 1596 |
Максимальная мощность, кВт/л.с./об.мин. | 60/82/5100 | 64/87/5100 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 132/3800 | 140/3800 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,3 | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 167 |
Коробка передач | с ручным управлением | с ручным управлением |
Число передач | 5 вперед, 1 назад | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | рулевой механизм типа шестерня-рейка | рулевой механизм типа шестерня-рейка, с электромеханическим усилителем |
Шины | 175/70 R13 (82, T, H) | 175/65 R14 (82, H) |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Комплектации
Модификация Стандарт Норма Люкс Безопасность Инерционные ремни безопасности + + + преднатяг Подушка безопасности водителя + + + Подушка безопасности пассажира - - + Подголовники задних сидений - - + ABS и BAS - - + Экстерьер Бамперы окрашенные в цвет кузова - + + Дневной ходовой огонь в фаре + + + Диски колес 13" штампованные 14" штампованные + колпаки 14" литые Молдинг решетки радиатора - + + Молдинги дверей - - + Зеркала наружные под цвет кузова - - + Чёрные рамки дверей - - + Интерьер Обивки дверей с декоративными вставками - + + Раздельная спинка заднего сидения - - + Дополнительные уплотнители порогов - - + Контейнер для очков - - + Комфорт Регулировка руля по высоте - + + Электроусилитель руля - + + Электростеклоподъемники передние - + + Электростеклоподъемники задние - - + Стёкла атермальные - - + Воздушный фильтр салона - + + Электропривод замка крышки багажника - + + Климатическая система с кондиционером - - + Электропривод и обогрев наружных зеркал - - + Обогрев передних сидений - - + Поручни потолочные (3 шт.) - - + Электроника Центральный замок - + + Бортовой компьютер - + + Функция охранной сигнализации - + + Дистанционное управление замками дверей и крышкой багажника - - + Встроенная аудиосистема - - +