Содержание

Описание



ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma - это четырехдверный седан Волжского автозавода - последняя модель семейства "Самара" первого поколения. 

Модель ВАЗ 21099 выпускается с 1990 года. "Девяносто девятая" - это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан. Завершающая модель семейства "самар" отличалась от своих старших сестер габаритной длиной, которая за счет увеличения заднего свеса увеличилась на 200 мм по отношению к другим автомобилям семейства. До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. 

У этой модели оригинальная облицовка радиатора, капот и передние крылья были выполнены без пластиковой "маски", а салон отличался новой панелью (народное название "высокая") с тахометром в комбинации приборов. Впоследствии эти решения перешли на все семейство "Самара". До выпуска автомобилей семейства ЛАДА 110 эта модель была наиболее престижной и популярной. Достоинства и преимущества автомобилей ВАЗ-21099, как и всех моделей семейства "Самара": высокие скоростные качества, хорошая управляемость и устойчивость на различных типах дорог. Дополнительные преимущества дает 3-объемный кузов с просторным багажником. 

ВАЗ 21099 - переднеприводной седан с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач. Модель ВАЗ-21099i с экономичным 1,5 литровыи двигателем с распределенным впрыском топлива(инжектор), удовлетворяющим международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов. Оснащение панели включает в себя оригинальную комбинацию приборов, переключатели с подсветкой, обеспечивающие электроуправление стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бортовая система контроля оповещает водителя о работоспособности отдельных узлов автомобиля. В комплекте с новой панелью применяется рулевая колонка с регулируемым углом наклона. Более удобную посадку водителя и пассажиров обеспечит использование нового материала набивок сидений и регулировка точек крепления ремней безопасности по высоте. Установка противотуманных фар оптимизирует светотехнические характеристики автомобиля в ненастную погоду. Позитивно откликаясь на ужесточение экологических требований, и стремясь к повышению комфорта для своих потенциальных обладателей, завод устанавливает на ВАЗ-21099 более экономичный двигатель с распределенным впрыском топлива, удовлетворяющий международным нормам по токсичности системы выпуска отработавших газов с нейтрализатором. Впрысковую версию можно отличить по дополнительной цифре «2», стоящей в конце индекса.

 С момента начала производства в разные годы выпускались модификации с карбюраторными и впрысковыми двигателями рабочим объемом 1,3л (ВАЗ-210993) и 1,5л (ВАЗ-21099). Предусмотрены следующие варианты исполнения для автомобилей с карбюраторными двигателями - "стандарт" (ВАЗ-21099-00), "норма" (ВАЗ-210992-01) и "люкс" (ВАЗ-21099-02), для автомобилей с распределенным впрыском топлива - "стандарт" (ВАЗ-21099-20), "норма" (ВАЗ-210992-21) и "люкс" (ВАЗ-21099-22).

 В настоящее время ВАЗ-21099 все еще считается одной из самых престижных отечественных моделей и по-прежнему высоко котируется на рынке как самый удобный и теперь уже привычный и практичный автомобиль. Достаточно сказать, что на этом, в принципе, городском седане все же можно регулярно выезжать на дачу. Уже изначально высокая для отечественной малолитражной машины цена ВАЗ-21099 намекает на то, что автомобиль не предназначен для перевозки товара на рынок. Автомобиль достаточно представителен, универсален (спинка заднего сиденья пусть и не по частям, но откидывается, позволяя перевозить длинномерные грузы). В меру приличные отечественные обивочные материалы, доступные для завода, не отпугивают "нашего" потребителя своим несовершенством.

 Однако, учитывая ранг модели, приготовьтесь переплатить! Если это "Спутник" ВАЗ-21099 - заплатите чуть меньше, если это реэкспортная Samara Forma - чуть больше. Если продавец молодой, а его "тачка" облеплена наклейками и начинена "игрушками", словно витрина мини-маркета, то лучше оценить не столько возраст и износ машины, сколько ее возможное криминальное прошлое (модель долго лидировала внутри страны по "угоняемости"). Встречающиеся на рынке реэкспортные "Самары" должны быть оборудованы каталитическим нейтрализатором отработавших газов (берегитесь этилированного бензина!), установку которого ведут с 1993 года. Среди всех версий двигателей наиболее предпочтительным будет стандартный 1,5-литровый 70-сильный карбюраторный, ремонт которого автосервисы, слава Богу, все-таки освоили. Однако все еще большой популярностью в силу распространенности на ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 пользуется 1,3-литровый 64- сильный карбюраторный двигатель (единственным его существенным недостатком является опасность погнуть клапаны при обрыве ремня привода распредвала).

 "Острое" рулевое управление, столь характерное для всех автомобилей первого переднеприводного поколения ВАЗа (также именуемых "зубило"), на "девяносто девятой" несколько размыто большей валкостью удлиненного седана в виражах. Жесткая подвеска не хуже и не лучше, чем у многих иномарок. Поэтому комфорт при езде не самое лучшее, что есть в этой машине. Впрочем, сиденья мягкие, потолок - тоже, а все остальное выполнено из резины и пенополиуретана, так что этот седан среди всех соотечественников еще и безопасен внутри... 

Как противоположность ВАЗ-21099, для использования в утилитарных целях можно рассматривать пятиместный пятидверный ВАЗ-2109Ф "Челнок", изначально предназначенный для перевозки мелких партий грузов . Однако вследствие невысокой грузоподъемности (два человека и 300 кг груза) машина великолепно подходит в качестве выездного семейного автомобиля на дачу. Автомобиль изготовлен на базе хэтчбека, поэтому список стандартного оборудования почти ничем не отличается от ВАЗ-2109 и ВАЗ-21093. Высота по крыше пластикового верха составляет 1900 мм.


Технические показатели



Двигатель1.5л, 8-кл.1.5л, 8-кл.
Длина, мм42054205
Ширина, мм16501650
Высота, мм14021402
База, мм24602460
Колея передних колес, мм14001400
Колея задних колес, мм13701370
Масса в снаряженном состоянии, кг970970
Полная масса автомобиля, кг13951395
Клиренс, мм160160
Колесная формула/ведущие колеса4х2/передние
Компоновочная схема автомобиляПереднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверейСедан/4
Тип двигателяБензиновый
Система питанияКарбюраторРаспределенный впрыск
Диаметр цилиндров, мм8282
Ход поршня, мм7171
Степень сжатия9,99,9
Рабочий объём двигателя, см314991499
Максимальная мощность, кВт/об.мин68/560078/5400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин100 / 3400116 / 3000
ТопливоАИ-92АИ-95
Расход топлива в городском цикле, л/100км8,88,1
Максимальная скорость, км/ч156160
Разгон до 100 км/ч, с1514
Коробка передачС ручным управлением
Число передач5 вперед, 1 назад
Рулевое управлениеРеечного типа, без усилителя
Шины175/70R13 5Jх13;
Емкость топливного бака4343

Модификации

  • ВАЗ 21099-00 - Двигатель карбюраторный рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной

системой зажигания. Вариантное исполнение "Стандарт": карбюратор с ручным

управлением, бортовая система контроля, панель приборов 083, обивка дверей 093.

  • ВАЗ 21099-02 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-00.

Двигатель карбюраторный рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой

зажигания. Вариантное исполнение "Норма": карбюратор с ручным управлением,

бортовая система контроля, противотуманные фары, панель приборов 083, обивка

дверей 093, подголовники задних сидений.

  • ВАЗ 21099-04 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-00.

Двигатель карбюраторный рабочим объемом 1,5 л с бесконтактной системой

зажигания. Вариантное исполнение "Люкс": карбюратор с полуавтоматическим

управлением, бортовая система контроля, электростеклоподъемники,

электроблокировка, противотуманные фары, панель приборов 2115, обивка дверей

2115, набивка сидений из растительного волокна, бархатная обивка сидений,

подголовники задних сидений.

  • ВАЗ 21099-22 - Двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,5 л с

микропроцессорной системой управления. Вариантное исполнение "Стандарт":

бортовая система контроля, панель приборов 083, обивка дверей 093.

  • ВАЗ 21099-23 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-22.

Двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,5 л с

микропроцессорной системой управления. Вариантное исполнение "Норма":

карбюратор с ручным управлением, бортовая система контроля, противотуманные

фары, панель приборов 083, обивка дверей 093, подголовники задних сидений.

  • ВАЗ 21099-24 - Технические характеристики такие же, как у ВАЗ-21099-22.

Двигатель с распределенным впрыском рабочим объемом 1,5 л с

микропроцессорной системой управления. Вариантное исполнение "Люкс":

карбюратор с полуавтоматическим управлением, бортовая система контроля,

электростеклоподъемники, электроблокировка, противотуманные фары, панель

приборов 2115, обивка дверей 2115, набивка сидений из растительного волокна,

бархатная обивка сидений, подголовники задних сидений.

  • ВАЗ 21099-91 - Начало выпуска - 1990 г. Оснащен двухсекционным роторно-

поршневым двигателем ВАЗ-415 (объемом 1308 куб.см.,4-тактный, бензиновый,

карбюраторный; число секций - 2, раб.объем камеры 0,654 куб.дм, степень сжатия

9,4; номин. мощность при частоте вращения вала 6000 об/мин - 99 кВт(135 л.с.);

макс. крутящий момент при частоте вращения эксцентр.вала 4500 об/мин 176 Н.м

(18,0 кгс.м); масса двигателя 135 кг) , Максимальная скорость 190 км.ч.

Наверх