Содержание

Описание



LADA Granta (ВАЗ-2190) - бюджетный четырёхдверный переднеприводный седан. Первая пилотная Гранта была собрана в январе 2011 года. Премьера автомобиля состоялась 11 мая 2011 года в рамках Съезда Союза машиностроителей России в Тольятти. 16 мая 2011 г. на конвейере Автоваза началась сборка автомобилей Lada Granta в тестовом режиме. Серийный выпуск LADA Granta начался в октябре 2011 года. Старт продаж LADA Granta - декабрь 2011.

АвтоВАЗ готовился заменить «классику» еще в начале 2000-х и даже показал концепт Lada-2151, созданный на агрегатах ВАЗ-2107. Но это направление не выдерживало никакой критики, к тому же машина получалась слишком дорогой.

В кризисный 2008 год нужно было срочно искать новую конкурентную модель, притом минимальной «кровью». Тогда и родилось решение разрабатывать новый бюджетный автомобиль на платформе Lada Kalina. Первоначально проект (внутризаводское обозначение автомобиля — ВАЗ-2190) имел рабочее название Low cost (низкая стоимость). Первый эскиз LADA Granta был создан в марте 2009 года. Только через два месяца, в мае 2009 года, руководство АВТОВАЗа приняло решение открыть проект LADA Granta.

АвтоВАЗ официально сообщил, что премьера нового бюджетного автомобиля Лада Гранта (второе название ВАЗ-2190) состоится на Московском автосалоне. Новинка сменит на авторынке такие прижившиеся в народе модели как ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Автомобиль обещает быть главным проектом всего 2011 года.

Название Лада Гранта получила в итоге проведения АвтоВАЗом всероссийского конкурса среди автолюбителей. Победителю был обещан приз. За несколько месяцев было прислано около 170 тысяч вариантов имени нового автомобиля. Из них оригинальными оказались более 36 тысяч. Победителем стал Павел Захаров, житель Красноярска, которому был вручён обещанный приз - новенькая Lada Kalina. С самого начала Лада Гранта разрабатывалась на основе известной модели АвтоВАЗа Лада Калина. Причин на то было несколько:

1) Наличие на производстве концерна АВТОВАЗ недозагруженных мощностей. При пятидневной рабочей неделе в три смены можно было собирать до 300 тысяч автомашин в год.
2) Лада Калина является последней и самой современной разработкой ОАО "АВТОВАЗ", в которой использованы цифровые технологии, что даёт возможность дальнейшего развития новой модели и позволяет сэкономить массу времени и средств.
3) Лада Калина наиболее подходила в качестве основы для бюджетной Гранты, поскольку сама является бюджетным автомобилем, но при этом отличается достаточно большой вместимостью. Поэтому в салоне седана Лада Гранта спокойно помещаются пять взрослых пассажиров ростом около 180 см, при этом на водительском сидении комфортно будет чуствовать себя водитель даже ростом 2 метра.

В разработке и конструировании новой модели приняли участие специалисты партнера тольяттинского завода компании-альянса «Renault - Nissan». LADA Granta разрабатывали, учитывая требования норм пассивной безопасности автомобиля, принятые на законодательном уровне России. А так как на платформу имелась математическая модель, разработчики смогли провести на этапе разработки авто виртуальные испытания седана Лада Гранта по аэродинамике и пассивной безопасности. Данные виртуальных испытаний впоследствии были полностью подтверждены натурными испытаниями.

На заводе ВАЗ среди дизайнеров был объявлен конкурс на лучшее новое «лицо» автомобиля. Оно должно было отличаться от проекта Калина. В конкурсе победил эскиз молодого дизайнера Ивана Лепешкина. С эскиза Ивана Лепешкина начал формироваться и новый фирменный стиль будущих Lada – «Ладья на Волге». Основной смысловой элемент нового стиля – это поперечная планка на облицовке радиатора, на которую посажена эмблема Lada. Эмблема – это ладья, а Волгу символизирует хромированная линия.

Конструкторам понадобилось 2,5 года, чтобы создать новый автомобиль. Первые дорожные испытания Лада Гранты показали – бюджетный седан надежен и безопасен. Кроме того он приспособлен для России и российских дорог. Летом 2010 года, когда стояла аномальная жара, прототипы автомобиля подвергались интенсивным испытаниям. При этом они были полностью нагружены и имели прицеп массой 900 килограмм. По результатам этих испытаний автомобиль дорабатывался. В частности в переднем бампере LADA Granta получила увеличенные воздухозаборные отверстия, а также просторный моторный отсек. Это позволило Гранте при экстремально высокой температуре успешно выдерживать пиковые нагрузки.

Если обратить внимание на вместимость автомобиля, то новинка АвтоВАЗа становится вне конкуренции. Есть у Лада Гранты и другие преимущества. Например, длинная кузовная база, минимум свесов и приличный дорожный просвет. Каркас кузова, двери и некоторые механические узлы LADA Granta позаимствовала у своей предшественницы Лада Калины. На LADA Granta установлена модернизированная передняя и задняя подвески LADA Kalina. Продольный угол наклона стойки (кастор) увеличен, установлены новые опоры передних стоек, доработан стабилизатор поперечной устойчивости. АвтоВАЗ, взяв за пример своих иностранных конкурентов, впервые в серийные автомобили на LADA Granta внедряет и отрицательный развал задних колес. Как правило, в автомобилях колеса ставят параллельно, Лада Гранта же получит колеса, поставленные под углом не более 1,5 градуса. Такая конструкция придаст автомобилю дополнительную устойчивость на дороге, а также возможность без проблем на большой скорости входить в повороты. Необходимый развал задних колес планируют сразу устанавливать на заводе, таким образом, владелец нового автомобиля будет избавлен от необходимости регулировки развала на СТО. Коробка передач досталась в наследство от LADA Kalina без значительных изменений, однако в будущем планируется изменить привод переключения передач, заменив тяги на трос. Для удешевления производства уменьшено количество деталей различных узлов LADA Granta за счет разработки новой конструкции компонентов – БЕЗ СНИЖЕНИЯ важнейших характеристик автомобиля: безопасности, качества, удобства и надежности.

Примеры уменьшения количества деталей:

1) облицовка радиатора интегрирована с передним бампером: если бамперная группа седана LADA Kalina содержит 9 деталей, то LADA Granta – 3 детали;
2) панель приборов седана LADA Kalina: 52 детали, LADA Granta – 39;
3) обивка двери седана: LADA Kalina - 15 деталей, LADA Granta – 3.

Доводку конвейера АвтоВАЗА для производства LADA Granta проводила шведская лаборатория «Аутлив». Благодаря этому у автомобиля более мягкий бампер, а так же разработанный специально для безопасности пешеходов профиль капота. Компания также приложила усилия и для обеспечения большей безопасности водителя Лады Гранты и ее пассажиров. По тому же принципу проводилась и модернизация ВАЗ 2110 до Лада Приоры.



Технические показатели



1,6 л. 8-кл.
(Евро-4) 82 л.с.
1,6 л. 8-кл.
(Евро-4) 87 л.с.
Длина, мм42604260
Ширина, мм17001700
Высота, мм15001500
База, мм24762476
Колея передних колес, мм14301430
Колея задних колес, мм14141414
Объем багажного отделения, куб. дм.480480
Масса в снаряженном состоянии, кг11601160
Полная масса автомобиля, кг15601560
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг900900
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг450450
Колесная формула / ведущие колеса4x2 / передние4x2 / передние
Компоновочная схема автомобиляпереднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечноепереднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова / количество дверейседан/4седан/4
Тип двигателябензиновый, четырехтактныйбензиновый, четырехтактный
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлениемраспределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров4, рядное4, рядное
Рабочий объём двигателя, куб. см15961596
Максимальная мощность, кВт/л.с./об.мин.60/82/510064/87/5100
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин132/3800140/3800
Топливонеэтилированный бензин АИ-95 (min)неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км7,37,2
Максимальная скорость, км/ч164167
Коробка передачс ручным управлениемс ручным управлением
Число передач5 вперед, 1 назад5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары3,73,7
Рулевое управлениерулевой механизм типа шестерня-рейкарулевой механизм типа шестерня-рейка, с электромеханическим усилителем
Шины175/70 R13 (82, T, H)175/65 R14 (82, H)
Емкость топливного бака, л5050

Комплектации

  • МодификацияСтандартНормаЛюкс
    Безопасность
    Инерционные ремни безопасности+++ преднатяг
    Подушка безопасности водителя+++
    Подушка безопасности пассажира--+
    Подголовники задних сидений--+
    ABS и BAS--+
    Экстерьер
    Бамперы окрашенные в цвет кузова-++
    Дневной ходовой огонь в фаре+++
    Диски колес13" штампованные14" штампованные + колпаки14" литые
    Молдинг решетки радиатора-++
    Молдинги дверей--+
    Зеркала наружные под цвет кузова--+
    Чёрные рамки дверей--+
    Интерьер
    Обивки дверей с декоративными вставками-++
    Раздельная спинка заднего сидения--+
    Дополнительные уплотнители порогов--+
    Контейнер для очков--+
    Комфорт
    Регулировка руля по высоте-++
    Электроусилитель руля-++
    Электростеклоподъемники передние-++
    Электростеклоподъемники задние--+
    Стёкла атермальные--+
    Воздушный фильтр салона-++
    Электропривод замка крышки багажника-++
    Климатическая система с кондиционером--+
    Электропривод и обогрев наружных зеркал--+
    Обогрев передних сидений--+
    Поручни потолочные (3 шт.)--+
    Электроника
    Центральный замок-++
    Бортовой компьютер-++
    Функция охранной сигнализации-++
    Дистанционное управление замками дверей и крышкой багажника--+
    Встроенная аудиосистема--+

Наверх